Сообщается, что схема выявления нелегальных перевозчиков будет основываться на цифровом реестре лицензий и реестре маршрутов регулярных перевозок.
Председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач заявил, что в планах ведомства свести воедино реестр лицензий, где указаны номера автобусов перевозчика, разрешительные документы на регулярный маршрут, данные на договоры ОСГОП, сведения об автовокзалах, треки ГЛОНАСС о передвижении транспорта, а также информацию о пассажирах и экипажах, которые по ряду маршрутов должны отражаться в госсистеме транспортной безопасности.
По его мнению, такая интеграция позволит специалистам Ространснадзора с точностью до 100% выявлять нелегалов или нарушителей лицензионных требований и привлекать их к ответственности.
Эксперт по транспорту Антон Шапарин указал, что по данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, автобусы являются транспортом с самым высоким уровнем риска. Он также подчеркнул важность соблюдения баланса при борьбе с нелегалами, чтобы не лишить транспортного сообщения населенные пункты, где из-за низкой платежеспособности населения не ездят легальные автобусы.
В январе 2025 года председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова в эфире "России 1" рассказала о том, что нелегальные таксисты не дают работать представителям официальных компаний в аэропорту Домодедово. По ее словам, нелегальные таксисты агрессивно реагируют на официальных партнеров таксопарков с лицензиями, и сильно завышают цены на проезд.
Источник: http://www.vesti.ru/article/4497441