- В первую очередь – обновление общественного транспорта. По поручению главы республики будет закуплено 55 новых автобусов для муниципальных городских маршрутов. Новый транспорт гораздо более комфортный, вместительный, он будет соответствовать всем предусмотренным требованиям.
В частности, это касается оборудования для людей с ограниченными возможностями здоровья. Знаем, что есть обращения жителей о том, что сейчас общественный транспорт мало приспособлен для перевозки людей с инвалидностью. Сейчас в республике такое оборудование установлено на семи троллейбусах, одном электробусе и пяти автобусах (два из них работают на маршрутах в Майкопском районе, еще два – в Тахтамукайском и один – в Майкопе).
Соглашение на поставку нового транспорта уже подписано. Новые автобусы соответствуют всем правилам перевозки и всем современным требованиям, и в ближайшие два года этот вопрос в городе будет закрыт.
- Вы сказали о соответствии нового транспорта современным требованиям. Терминалы для безналичной оплаты в этих автобусах предусмотрены?
- Конечно! Это объективное требование времени, и весь новый транспорт этому требованию будет соответствовать. И в принципе к концу 2024 года планируем, что в городе терминалы будут на всем общественном транспорте. Конечно, для жителей это будет очень удобно.
- Еще одна удобная для жителей система – «Яндекс.Транспорт», она позволяет в режиме реального времени отслеживать передвижения общественного транспорта и, соответственно, планировать маршрут. Планируется ли подключение городских и междугородних маршрутов к этой системе?
- Все троллейбусы уже давно к этой системе подключены. Что касается автобусов и маршруток, то мы ведем переговоры с перевозчиками. Опять же с запуском новых автобусов в городе эта проблема автоматически решится. И в целом могу сказать, что в течение ближайших двух лет вся маршрутная сеть города будет просматриваться в «Яндекс.Транспорте».
- Как регулируется рост цен на проезд в общественном транспорте?
- К сожалению, тарифы на маршрутные такси, автобусы сейчас нерегулируемые, поскольку транспорт – собственность перевозчиков, и они сами устанавливают цены. Но опять же с приобретением автобусов, о которых я сказал выше, эта ситуация изменится, поскольку транспорт будет муниципальным, и мы сможем влиять на цены за проезд в соответствии с инфляцией.
Сейчас мы регулируем цены на проезд в троллейбусах. И могу сказать, что с в прошлом году впервые с 2014 года повысилась стоимость – на 5 рублей.
- В соцсетях встречаются обращения жителей, связанные с нестабильной работой междугороднего транспорта. Планируется ли в этой части обновление или увеличения числа маршрутов?
- На межгород у нас работает около 150 автобусов. Большая часть (около 120) ходит из Тахтамукайского района в Краснодар, остальные – из Майкопа в близлежащие сельские населенные пункты.
Для планирования транспортной системы региона мы приглашали специалистов из профильного научно-исследовательского института, они помогли разработать проект, где четко прописано, что нужно делать в этой сфере до 2030 года. Мы начали со столицы региона. Далее обновим и междугородний транспорт.
Это исследование, кстати, показало, что более 70% населения республики пользуется личным транспортом. Соответственно, пассажиропоток на некоторых маршрутах невысокий, и перевозчикам не всегда рентабельно обслуживать эти маршруты и трудно обновлять транспорт.
- Такой высокий процент пользования личными автомобилями приводит к тому, что в столице региона в последние годы появилась проблема пробок. Какая работа проводится, чтобы разгрузить оживленные участки и избавить автовладельцев от заторов на дорогах?
- В республике реализовали крупный дорожный проект – строительство трассы в обход Майкопа. Это существенно разгрузило улицу Хакурате. Кроме того, недавно отремонтировали улицу Восточную (она была гравийной), соединили ее с улицей Пролетарской. Это разгрузит Шовгенова, Заводскую и несколько переездов. Муниципалитет планируется пустить по этой улице и общественный транспорт.
Значительные пробки есть со стороны хутора Гавердовского. В этой части тоже готовится проект, который позволит разгрузить этот участок. Рассматриваются варианты расширения улицы, организации кругового движения. Это срочная необходимость с учетом активной застройки и развития этого микрорайона. Рассчитываем, что в следующем году этот проект удастся реализовать, и пробок на этом участке не будет.
- Могут ли жители повлиять на изменение маршрута общественного транспорта?
- Могут. Для этого нужно обращаться в муниципалитет или Минстрой. Если специалисты увидят, что предложение актуально, рентабельно, маршрут действительно востребован, то изменения будут внесены. Приведу пример: в этом году отремонтировали улицу в Майкопе, которая ведет к конноспортивной школе, где, в частности, проводится реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. В ближайшее время сюда будет запущен маршрут общественного транспорта, это решение принималось как раз на основе просьб жителей.
- Какая работа в целом в плане дорожного обновления проводится в регионе?
- По профильному нацпроекту только за последние два года отремонтировали 242 километра региональных дорог, в частности, на 160 километрах оборудовано освещение. Из 1,3 тыс. километров региональных дорог нам осталось осветить всего 172, остальные участки уже полностью соответствуют требованиям. Причем работа по нацпроекту ведется с годовым опережением графика, сейчас дорожники завершают те участки, которые стояли в плане на 2024 год!
Источник: http://maykop.sm.news/news/20230929/466130/