На 01.07.2021 г. на территории РФ работает 207 АВ (автовокзала) , 442 АС (автостанций), 132 КП (кассовых пунктов).  

  Суммарно: 782 объекта транспортной инфраструктуры.

BLABLACAR

Денис Стрелков, Руководитель автобусного направления BlaBlaCar

 

Четыре задачи BlaBlaCar на 2021-й год

 

Если верить официальной информации, то наиболее драматические моменты борьбы с коронавирусом Россия пережила. Мы с вами – участники рынка пассажирских перевозок – лучше других знаем о проблемах, которые нам принес 2020-й, и как никто другой ждем отмены ограничений. В этой статье я расскажу о четырех приоритетных направлениях, которые компания BlaBlaCar ставит перед собой на 2021-й год. 

 

№1 – Смена имиджа

 

Пошел второй год, как BlaBlaCar перестал быть только карпулинговым сервисом. Теперь это мультимодальная платформа, которая объединяет автобусные поездки и поездки с попутчиками. 

        

Сегодня BlaBlaCar один из крупнейших продавцов онлайн-билетов в России. Группа компаний BlaBlaCar сегодня имеет партнерские отношения с более чем 600 автовокзалами и автостанциями. Мы, а именно ООО "ИТТ" (продукты "Авибус" и интернет решения), ООО "КВЦ-Сервис" и ООО "КВЦ-Интерсервис", предлагаем одни из лучший решений и сервисов на рынке автоматизации автовокзалов, автостанций и перевозчиков.

 

Одна из задач на этот год, продолжать прикладывать максимум усилий, чтобы имидж компании стал прочно ассоциироваться не только с сообществом попутчиков, но также с возможностью купить на платформе билет на автобус.

 

№2 – Комплексная автоматизация автовокзалов и перевозчиков

 

Наша большая цель – предоставлять партнерам лучшие бизнес-инструменты, которые позволят им снизить текущих расходы и увеличить доходы. Мы заинтересованы в том, чтобы наши партнеры зарабатывали больше, потому что от этого будет зависеть развитие нашего бизнеса. То есть мы предлагаем исключительно партнерские взаимовыгодные отношения для автостанций и перевозчиков. 

 

Мы верим, что если наши продукты будут максимально удовлетворять требованиями автовокзалов, автостанций и перевозчиков, а принципы нашей работы будут базироваться на идеях прозрачности и равноправия, то это станет залогом надежных крепких партнерских отношений. 

 

№3 – Увеличение доли продаж онлайн-билетов

 

По данным газеты “КоммерсантЪ”, доля онлайн-продаж билетов в авиа- и жд-отраслях составляет около 50%, а в автобусной отрасли – около 7%. Дисбаланс очевиден. Но никаких логичных оснований для этого нет. 

 

Мы видим огромный потенциал для роста рынка онлайн-продаж. Во-первых, потому что это удобно для пассажиров. Во-вторых, потому что для игроков рынка это тоже удобно. В-третьих, потому что онлайн покупки – это глобальный тренд. Сейчас у игроков рынка есть отличная возможность поймать тренд и открыть для своего бизнеса новые точки роста.

 

Развитие цифровых технологий сделало этот мир “рынком потребителя”, где любой владелец смартфона может приобрести подходящую ему услугу. Покупать билет на автобус он тоже хочет онлайн. Теперь же, после принятия постановления Правительства РФ №1586, которое определило понятие электронного билета, сомнений в выбранном курсе не должно остаться даже у самых рьяных скептиков.

 

Мы и наши партнеры настроены оптимистично и фиксируем постоянно растущую долю продаж билетов в онлайне. Дальше будет только больше. 

 

№4 – Борьба с нелегальными перевозчиками

 

Одно из самых больных мест рынка автобусных перевозок – это нелегальные перевозчики, а также те, кто под видом заказных перевозок мимикрируют под регулярных перевозчиков.

 

На нашей платформе мы четко разграничили карпулинговые поездки от поездок наших официальных партнеров (автовокзалов, автостанций и перевозчиков). Пассажир может легко отсортировать водителей-попутчиков от перевозчиков. И мы даем гарантию, что в разделе автобусных перевозчиков не будет ни одного нарушителя. 

 

В разделе “карпулинга” мы продолжим борьбу с предложениями от нелегальных перевозчиков. Сейчас мы делаем: 

·Ежедневно блокируем подозрительные аккаунты, которые выявляются специальными алгоритмами;

·Не допускаем к размещению “коммерческий” транспорт (“минивэны”, “Лады Ларгус” и т.д.);

·Сократили число попутчиков до 4;

·Оперативно блокируем аккаунты по сообщениям о нелегальной перевозке без возможности их восстановления.

 

Задача на 2021-й год: продолжить совершенствовать механизмы идентификации нарушителей, чтобы исключить их появление на платформе. 

 BLABLACAR. pdf