На 01.07.2016 г. на территории РФ работает 392 автовокзала, 1 330 автостанций, 412 кассовых пунктов.  

  Суммарно: 2 134 объекта транспортной инфраструктуры.

Кто проиграет от закрытия скандального автовокзала «Юность». И что построят на его месте

06.11.2020


Алексей Текслер анонсировал закрытие автовоказала Юность .

По словам губернатора, объект ликвидируют в феврале 2021 года. Как сообщили Znak.com в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, все маршруты переведут на два других вокзала: северные и южные ворота. 

 Сейчас наша задача совместно с администрацией Челябинска разделить транспортные потоки городского и междугороднего транспорта на автовокзале Синегорье (Южные ворота), - сообщили в министерстве. - Все маршруты будут распределены между двумя автовокзалами (Южный и Северный), но, основная нагрузка ляжет все же на Южный. Что касается площадки возле Юности , то ее судьбу определит администрация Челябинска . Напомним, создание автовокзала на площадке бывшего рынка у дворца спорта Юность в самом центре Челябинска - одно из самых спорных решений экс-губернатора Михаила Юревича. Считается, что вокзал там создали с целью выбить финансовую базу из-под предприятия давнего оппонента Юревича Артура Никитина, владеющего ТК Синегорье , на базе которого ранее был создан главный автовокзал Челябинска. На волне конфликта весь автобусный поток был переведен в Юность .

 Жители выступали резко против соседства спортивного сооружения, которое является одним из символов города, с автовокзалом, кроме того, это было просто неудобно, так как транспортная ситуация в районе Юности оставляла желать лучшего. Тем не менее, в таком виде вокзал проработал 10 лет. При этом за этот период снова открылся вокзал на Синегорье , правда, в урезанном формате, а также развился вокзал в Металлургическом районе, обслуживающий северное направление. По словам эксперта по логистике Якова Гуревича, закрытие автовокзала в районе дворца спорта является благом, но оставляет вопросы. Мы за это бились 10 лет, вокзал в этом месте - это маразм, - сообщил Гуревич, - думаю, закрытие позитивно повлияет на трафик в центре.

 Но многое зависит от того, того как будет организовано дальнейшее движение. Надо изменить городскую схему транспорта, чтобы перенаправить потоки к Синегорью . Интересно, что для Юности никто ничего специально не менял, поэтому он оставался инородным телом, людям было неудобно к нему подъезжать, иногородние терялись в центре и не понимали, куда идти, потому что общественный транспорт не был оптимизирован под вокзал. И тут возникают сомнения, ведь это все хоронит транспортную схему, которую сейчас для города разрабатывают в ЮУрГУ. По моим данным, за вокзал у Юности бились до последнего, а теперь его закрывают и вскоре должны сдать новую схему. Будут ли там учтены эти изменения? . По мнению Якова Гуревича от решения закрыть вокзал выиграют, в первую очередь, жители центра, которые избавятся от беспокойного соседа, а также пассажиры междугородних автобусов, которые раньше переплачивали за езду через весь город.

 Автовокзал обходился пассажирам в общем минимум в 200 млн рублей в год: если автобус едет из области 4 часа и 40 минут из них пробкам в Челябинске до центра. Этот путь также был заложен в стоимость билета , - подсчитал Яков Гуревич. Автовокзал в Юности всегда связывали с известным в городе предпринимателем Александром Карелиным, который теряет этот бизнес.

 Но, судя по всему, решение о переносе обсуждалось и готовилось давно и у него было время подготовится. Косвенно об этом говорят недавние планы коммерсанта построить высотки на месте отстойника для автобусов на улице Кыштымская. Сейчас эта площадка используется для ночевки междугородних автобусов. Кроме того, в окружении коммерсанта Znak.com подтвердили, что несколько лет назад он выкупил у Артура Никитина часть помещений в Синегорье , а также построил рядом отдельное здание. Закрытие вокзала у Юности , конечно, потеря, но не такая глобальная.

 Интересно, что представитель Карелина в беседе с корреспондентом Znak.com, как и оппонент коммерсанта Яков Гуревич, выразил недоумение по поводу нестыковок планов по закрытию вокзала и созданию транспортной схемы. Пока вопросов очень много, мы сами узнали об этом из новостей, с нами никто не обсуждал дату закрытия, - сообщил представитель бизнесмена, - предстоит большая бумажная работа. Надо изменять паспорта маршрутов, так как Юность указана местом отправления, кроме того, вокзал находится во всех реестрах. 

Мы готовы переехать, но просили власти сделать это одновременно с принятием новой транспортной схемы. Нелогично делать это сейчас, так как надо синхронизировать потоки внутри города, а так же увязать это с Копейской агломерацией, ведь областные власти объединяют транспортные системы двух городов. Мы знаем, что город разрабатывал проект привокзальной площади, где все эти вопросы должны быть увязаны. Но проект обещали только к апрелю.

 Что касается Юности , мы не привязываемся к ней, как к базовому вокзалу, так как готовы развивать Синогрье . При этом судьба площадки у Юности остается открытой. Кроме помещений в самом дворце спорта здесь построен перрон, несколько киосков, парковка.

 По словам представителя Александра Карелина, он предложил городу построить здесь выставочный центр, так как в Юности регулярно проходят выставки и дополнительные площади будут полезны. Но ответа мэрия пока не дала. Еще одним бенефециаром переезда можно назвать владельцев ТК Синегорье , где расположен вокзал Южные ворота и ТК Орбита , так эти объекты получат дополнительный трафик. Торговые площади в Синегорье по-прежнему принадлежат Артуру Никитину. На сайте комплекса отмечено, что вопросами аренды в ТК занимается компания Блиц , которая принадлежит помощнику Никитина Александру Ильину.

 ТК Орбита на Свердловском тракте управляется фирмой Олми-инвест , которая принадлежит нескольким физлицам: Валерию Галееву, Олегу Томскому, Майе Павловой, Сергею Бойкову и Эдуарду Кушнировичу. Есть и еще ряд интересантов: компании, которые занимаются непосредственной продажей билетов на автобусы. Этим занимается ряд независимых друг от друга юридических лиц с одним названием ООО Служба организации движения .

 Так, СОД , который работает на автовокзале Синегорье , принадлежит Ирине Боровик и Александру Заруббину. В других юрлицах они не участвуют. Компанией, зарегистрированной на Свердловском тракте, владеет Николай Бойко, который также больше нигде не числится. Еще одна фирма с таким названием зарегистрирована на улице Челябинского рабочего, ей руководит известный транспортник, депутат Сергей Валеев, входящий в совет руководителей объединений работодателей и профсоюзов автотранспорта Уральского федерального округа. Еще две организации с таким названием связаны с Магнитогорском. 

Первая зарегистрирована в Магнитке, вторая в Челябинске, обеими руководит Александр Прокудин. Только в первом случае юрлицо принадлежит МУП Маггортранс , во втором - своему директору.

Источник: http://gorodskoyportal.ru/chelyabinsk/news/news/65634932/


К списку новостей