На 01.07.2016 г. на территории РФ работает 392 автовокзала, 1 330 автостанций, 412 кассовых пунктов.  

  Суммарно: 2 134 объекта транспортной инфраструктуры.

К железным дорогам цепляют автобусы. ВЭБ предложил ОАО РЖД вместе развивать городской транспорт

22.11.2018
Монополия ОАО РЖД может расшириться за пределы железных дорог — ВЭБ предложил компании партнерство в городском пассажирском транспорте. Госкорпорация планирует входить в проекты в синдикате с банками, в ВТБ уже выразили готовность рассмотреть этот формат. В ОАО РЖД поддерживают идею и отмечают пример организации Московского центрального кольца в связке с метрополитеном, полагая, что подобные проекты будут иметь успех и в регионах. Но эксперты сомневаются, что опыт удастся эффективно распространить за пределы столицы, предлагая ОАО РЖД более скромные задачи.

Глава ВЭБа Игорь Шувалов предложил ОАО РЖД партнерство в проектах по развитию городского пассажирского транспорта в регионах с использованием имеющихся у компании компетенций. «Если РЖД приходят с такой компетенцией, то мы обязуемся обеспечить все крупные города, по крайней мере самые главные города субъектов, современным транспортом в виде трамваев, автобусов, троллейбусов, маршрутных такси»,— отметил господин Шувалов.

Определенный опыт в организации городского транспорта у ОАО РЖД действительно есть: по организации движения на Московском центральном кольце (МЦК) силами ГУП «Московский метрополитен» и АО «Московская кольцевая железная дорога» (создано правительством Москвы и ОАО РЖД). В департаменте транспорта Москвы говорят, что с ними идея ВЭБа пока не обсуждалась. В самом ВЭБе конкретных проектов в рамках партнерства с ОАО РЖД не называют, поясняя, что это «предмет обсуждения и проработки». Но Игорь Шувалов уточнил, что госкорпорация планирует входить в проекты «в синдикате с банками-партнерами в рамках фабрики проектного финансирования». Среди основных партнеров он назвал Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк. Для проектов развития городской экономики также планируется привлекать региональные банки.

«Если вся эта модель сработает, то мы к 2024 году должны выходить с портфелем не меньше 3 трлн руб. В партнерстве с другими банками хорошо бы выйти на сумму 9–10 трлн руб.»,— сообщил Игорь Шувалов. В ВТБ “Ъ” подтвердили интерес к проектам в рамках фабрики и готовы «активно рассматривать качественные проекты по развитию городского пассажирского транспорта в регионах на основе такой модели». В Сбербанке не стали комментировать тему, в Газпромбанке “Ъ” не ответили.

В ОАО РЖД слова Игоря Шувалова комментируют осторожно, говоря пока лишь о готовности рассмотреть интеграцию железной дороги с другими видами городского транспорта. В монополии полагают, что подобные проекты будут иметь успех не только в Москве, но и в других городах. При этом в ОАО РЖД готовы брать в управление активы, поскольку «это укладывается в планы по развитию пассажирского комплекса». В Минтрансе поддерживают развитие городского транспорта с привлечением частных инвестиций, но проекты, аналогичные МЦК, для других регионов предлагают сначала оценить с точки зрения «социально-экономической эффективности».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что у ОАО РЖД есть «серьезные имущественные комплексы» в регионах, вокзалы и станции, на базе которых могут быть созданы транспортно-пересадочные узлы, повышающие эффективность перевозок. Но говорить о таких масштабных проектах, как МЦК, не стоит, подчеркивает эксперт, в других регионах это «нецелесообразно». По его мнению, ОАО РЖД может применить для других видов транспорта свою билетную систему и реализовывать неинфраструктурные проекты: компания уже изучала возможность выхода на рынок автобусных перевозок.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3806449



К списку новостей