На 01.07.2016 г. на территории РФ работает 392 автовокзала, 1 330 автостанций, 412 кассовых пунктов.  

  Суммарно: 2 134 объекта транспортной инфраструктуры.

Правительство Москвы и ПАО «Газпром» согласовали программу развития газомоторного транспорта в столице

Подписанное на Петербургском экономическом форуме соглашение станет драйвером развития газового транспорта в мегаполисе


Соответствующее соглашение стороны подписали в ходе Петербургского международного экономического форума 2 июня. В результате общественный наземный транспорт столицы увеличит использование компримированного природного газа, цена которого не превысит 50% от стоимости одного литра дизельного топлива. 

Среди основных целей взаимодействия крупнейшей энергетической компании и правительства Москвы ‒ повышение экономической эффективности и надежности энергетического обеспечения столичного Транспортного комплекса, а также снижение негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду. Уже сейчас все выбросы городского транспорта не превышают 5% от общего объема выбросов, а переход на использование современных газомоторных двигателей позволит снизить вредные выбросы еще в полтора раза. 

Кроме того, соглашение закрепляет намерения ПАО «Газпром» во взаимодействии с городскими властями развивать газомоторную инфраструктуру в столичном мегаполисе: строить автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, многотопливные автогазозаправочные комплексы и другие объекты. Это позволит создать в Москве основу и современную базу для развития перевозок на газомоторном топливе. Отметим, что цена одного кубического метра газомоторного топлива не превысит 50% от стоимости одного литра дизельного топлива. 

Подписанный документ станет драйвером развития газового транспорта в российской столице. 

«Городской транспорт Москвы – один самых экологичных участников движения на дорогах города, все закупаемые с 2013 года автобусы соответствуют экологическому классу двигателя «Евро–5». Мы покупаем самые лучшие двигатели, но намерены развивать газомоторный транспорт. Кроме того, переход на природный газ позволит перевозчикам экономить на закупке топлива», – рассказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. 


За последние годы Москва практически полностью обновила подвижной состав общественного транспорта. Ежегодно город закупает порядка 1 тыс. автобусов самого современного и безопасного экологического класса «Евро–5». В парке ГУП «Мосгортранс» и коммерческих перевозчиков около 7,5 тысяч новых комфортабельных автобусов. Таким образом, сегодня в Москве самый молодой автобусный парк в Европе. 

На компримированном природном газе работают 152 автобуса «Мосгортранса» ‒ основного столичного оператора наземного транспорта. Помимо низкой цены и экологической чистоты, использование этого топлива выявило ряд других существенных преимуществ: автобусы во время движения издают намного меньше шума и легко заводятся в сильные морозы. Таким образом, экономится топливо и ресурс двигателей.
Городской транспорт Москвы – один самых экологичных участников движения на дорогах города. С 2013 года все автобусы, закупаемые в Москве, соответствуют экологическому классу двигателя Евро–5. В 2016 году благодаря реформе наземного городского пассажирского транспорта на маршруты вышли 2 тысячи новых экологичных транспортных средств. Средний возраст автобусов коммерческих перевозчиков составляет 1 год, а «Мосгортранса» – 4,9 лет. Это один из лучших показателей в мире. 
До 2019 года столица получит 300 трамваев нового поколения «Витязь–М». Это крупнейший заказ электротранспорта за последние годы не только в России, но и в Европе. Уже сегодня можно сказать, что городской наземный транспорт снизил показатели по вредным выбросам более чем на треть по сравнению с 2010 годом. 
Природный газ может быть использован в автомобильном транспорте для сокращения загрязнения от сжигания нефтяного моторного топлива. По сравнению с традиционным транспортом автомобили, использующие компримированный природный газ, выделяют значительно меньшее количество  CO, CO2,  оксидов азота и других неметановых углеводородных выбросов. Кроме того, из–за относительно простого состава природного газа по сравнению с традиционным моторным топливом происходит меньший выброс токсичных и канцерогенных веществ и практически отсутствуют выбросы твердых частиц. 
Источник: Gudok.ru

К списку