На 01.07.2016 г. на территории РФ работает 392 автовокзала, 1 330 автостанций, 412 кассовых пунктов.  

  Суммарно: 2 134 объекта транспортной инфраструктуры.

КРАЕВЫЕ ВЛАСТИ РАССКАЗАЛИ О СДЕЛКЕ С РЖД ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ В СОБСТВЕННОСТЬ ТОВАРНОГО ДВОРА

Планируется, что регион заплатит за участок около 800 млн рублей, а корпорация построит железнодорожный и автомобильный вокзалы. Сроки реализации проекта теперь не определены.

Схема реализации проекта строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Перми II меняется. Вместе с этим стали неопределенными сроки возведения объектов. Как ранее сообщал Business Class, край намерен получить в собственность участок Товарного двора и готовит соответствующее соглашение с РЖД. Первый заместитель председателя регионального правительства – министр строительства и архитектуры Михаил Сюткин рассказал о деталях этой сделки.

По его словам, РЖД располагает двумя способами передачи актива – через конкурсные процедуры и посредством заключения прямой сделки с субъектом РФ, и сейчас региональные власти предлагают идти по второму пути. В проекте перечня объектов капстроительства появилась строка расходов на выкуп участка по ул. Локомотивной – 818,25 млн рублей. «Сейчас соглашение с РЖД находится на стадии окончательной проработки. Определено, что деньги, которые получит РЖД, компания должна направить на строительство объектов ТПУ. После она передаст краю автовокзал – не в безвозмездное пользование, но, скажем так, по нерыночной ставке», – сообщил г-н Сюткин. Он пояснил, что автомобильный и железнодорожный вокзалы будут совмещены, а разделить собственность на такой объект не позволяет законодательство – он может быть только федеральным. Министр добавил, что сделка будет предполагать рассрочку на несколько лет. На данный момент в проекте перечня капитального строительства сумма выкупа указана на период 2018-2019 годов.

Депутат Елена Зырянова отметила, что из сказанного не ясно, для чего Пермский край приобретает участок, использование которого не связано напрямую с оказанием государственных услуг. «Если речь идет о транзитной сделке, то расскажите об этом», – попросила она. Михаил Сюткин предположение подтвердил и пояснил, что планируется развитие территории Товарного двора. «До сентября мы подготовим документы для утверждения архитектурно-градостроительной концепции и планировки территории. Впоследствии выставим площадки на продажу под застройку», – сообщил он. «Какую цель мы преследуем? Спекулятивную? Хотим заработать или взять под контроль будущие инвестиционные проекты? И есть ли у нас понимание того, что мы хотим видеть на территории Товарного двора?» – спросила г-жа Зырянова.

«Это будет район смешанной застройки, его планировка прорабатывается в рамках программы, которую мы готовим к 300-летию Перми. И настаиваем, что развитие Товарного двора должно быть целенаправленным и соответствовать разрабатываемой нами концепции. Нам предлагали построить торговый центр на 150 тыс. кв. метров в виде одного здания-ангара, а подобного мы допустить не хотим», – ответил Михаил Сюткин. Речь идет о концепции московской компании «Трансстройм», предполагающей, что инвестор окупит расходы за счет ТЦ. Правда, ранее называлась площадь объекта 100 тыс. кв. метров.


Депутат Владимир Жуков напомнил, что ранее правительство представило на площадке Законодательного собрания инвестора, который разрабатывал концепцию ТПУ, был готов инвестировать в проект и называл сроки его реализации. «За время обсуждения строительства в рамках государственно-частного партнерства сломано много копий. Мы видим, что в РЖД не смогли разыграть этот участок, натолкнулись на какие-то внутренние и законодательные ограничения, проект никуда не сдвинулся, – прокомментировал Михаил Сюткин. – Сейчас решили, что от прежней схемы надо пытаться уйти и двигаться по достаточно простому пути. Мы им платим, они вносят эти деньги в свою инвестиционную программу, и строительство объектов ТПУ становится обязательством РЖД», – добавил он. «Известно, что на проектирование уже потрачены краевые средства», – заметил г-н Жуков. Ему ответил министр транспорта Пермского края Николай Уханов. Он отметил, что региональные деньги были вложены в уставный капитал компании «РВ-Пермь», созданной для разработки проекта ТПУ. Сейчас бывший директор организации Алексей Шабалин обвиняется в хищении 3 млн рублей, и в рамках уголовного дела эти средства могут быть возмещены.Елена Зырянова считает тезисы дискуссионными. «Насколько законодательство позволяет нам через права на землю контролировать инвестиционные планы бизнеса? На мой взгляд, это желание очень и очень призрачно», – высказалась она. «Наша логика следующая – мы приобретаем участок и имеем достаточно четкое видение развитие территории, прилегающей к ДКЖ. Формируем с учетом реконструкции улиц Строителей и Углеуральской полноценную планировку, включающую технико-экономические показатели застройки. И продаваться участки станем с учетом этих параметров. Также будут внесены соответствующие изменения в городские правила землепользования и застройки», – пояснил г-н Сюткин. Он добавил, что приобретение участка Товарного двора уменьшит расходы на выкуп земельных участков при реализации проектов строительства двух указанных улиц, так как они частично входят в сумму, которую край заплатит РЖД.

В последний раз значительные изменения в схеме реализации проекта ТПУ произошли в начале 2018 года. Тогда краевые власти заявили, что РЖД проведет отбор инвестора, и представили новое видение Товарного двора. В течение 2017 года шла плотная работа с компанией «Трансстройм». Она разрабатывала концепцию ТПУ, которая прошла несколько согласований и в ноябре была практически готова. Предполагалось, что в течение полутора лет инвестор разработает проектную документацию, получит заключение госэкспертизы и разрешение на строительство. На строительно-монтажные работы отводилось еще полтора-два года, то есть до 2021-2022 годов.

Сейчас, по словам Михаила Сюткина, срок строительства объектов ТПУ не определен. «В силу федерального регулирования использования земель в зоне отвода полосы железной дороги мы перекладываем обязанность по возведению вокзала на РЖД. По сути, речь идет о целевой передаче краевых средств. Сроки реализации проекта будут определены в рамках соглашения с РЖД», – рассказал он. По словам министра, подписать договор планируется до конца 2018 года.

Источник: http://www.business-class.su/news/2018/07/13/vokzal-pod-klyuch


К списку