На 01.07.2016 г. на территории РФ работает 392 автовокзала, 1 330 автостанций, 412 кассовых пунктов.  

  Суммарно: 2 134 объекта транспортной инфраструктуры.

Логин

Пароль

Проекты

ФОРМУЛЫ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ АВТОВОКЗАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЕ АНАЛИЗА

ФОРМУЛЫ ПРОБЛЕМ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ*

ПРЕДЛАГАЕМОЕ РЕШЕНИЕ

 

ОБЩАЯ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ВНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ВИДАМ ТРАНСПОРТА (ВОЗДУШНЫЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ)

Законодательство по иным видам транспорта по многим ключевым принципиальным  вопросам  (допуск, продажа билетов, взаимодействие аэропорт (ж/д вокзал)-пассажир, аэропорт (ж/д вокзал)-перевозчик, формирование номенклатуры услуг в части ответственности аэропорта (ж/д вокзал) и перевозчика  и требований к ним и пр.) в части построения нормативной базы и механизмов реализации кардинально отличается от аналогичных и полностью симметричных вопросов в сфере автомобильного транспорта без должных на то оснований на предмет учета специфики автомобильного транспорта.

Устав» –  единственный специальный закон в сфере автомобильного транспорта. В настоящее время «Устав», имея как внутренние, так  и внешние противоречия, исчерпал себя как центральный закон  и в сложившихся условиях, занимая ключевые позиции, является своеобразным тормозом в развитии нормативной правовой базы, поскольку не содержит системообразующих механизмов государственного регулирования и, как следствие – не обеспечивает решение задач отрасли на должном уровне.

Отсутствие законодательно закрепленного механизма государственного регулирования автовокзальной деятельности - ключевая проблема автомобильного транспорта на данном этапе развития.

 

 

 

Внести принципиальные изменения в Устав АТ на предмет регламентации автотранспортной деятельности (включая автовокзалы), поскольку именно автотранспортная деятельность связана с рисками для общества, государства и населения, а не  только для  конечного потребителя  перевозочной услуги. Максимально учесть опыт других транспортных отраслей, поскольку в них механизм государственного регулирования во многом определяется регламентацией деятельности участников транспортного процесса.

 

 

 

РАЗМЕЩЕНИЕ И ДОПУСК АВТОВОКЗАЛОВ

Отсутствие законодательно закрепленных механизмов участия органов исполнительной власти в формировании сети автовокзалов в части их размещения является причиной стагнационных процессов в обеспечении пассажирских перевозок услугами автовокзалов. Роль органов исполнительной власти сводится к допуску автовокзалов (либо существующих, либо вновь появляющихся, как правило, в нижних диапазонах мощностей) в рамках согласования регулярных маршрутов. В этой ситуации большое значение приобретает вопрос создания равноконкурентной среды в сфере допуска к автовокзальной деятельности, который также не решен на должном уроне как в действующих, так и в разрабатываемых нормативных документах.

 

Внести изменения в Устав АТ,

 

законодательно закрепляющие ответственность  органов исполнительной власти в формировании сети автовокзалов в части их размещения с регламентацией соответствующих механизмов.

 

 

АВТОВОКЗАЛ И ПАССАЖИРЫ

В сфере автомобильного транспорта по сравнению с другими видами транспорта не существует специального подзаконного акта, регламентирующего порядок оказания услуг пассажирам, обеспечивающего требования законодательства о защите прав потребителей. Ответственность по оказанию услуг на автовокзалах не подкреплена соответствующей ответственностью перевозчика за оказание услуг вне транспортного средства. В нормативных документах отсутствует номенклатура услуг автовокзала пассажирам для идентификации функционирования автовокзалов как самостоятельной деятельности. В результате существенно ограничена  возможность для принятия мер государственного воздействия для регулирования отношений автовокзалов и пассажиров.

Отсутствие  регламентированной номенклатуры услуг автовокзала является соответственно причиной отсутствия правил пользования этими услугами. Ссылка в «Правилах перевозок…» на необходимость наличия на автовокзале таких правил носит безадресный и декларативный характер . На практике информирование пассажира об услугах и своих правах при оказании этих услуг сводится к отсылкам на действующие нормативные документы в виде цитат и извлечений.

                Такой уровень информирования об услугах автовокзала и правовой защищенности пассажира существенно снижает конкурентоспособность автовокзалов по сравнению с обслуживанием пассажиров вне транспортного средства на других видах транспорта.

 

 

 

Внести изменения в Устав АТ, предусматривающие введение

специального подзаконного акта, регламентирующего порядок оказания услуг пассажирам, обеспечивающего требования законодательства о защите прав потребителей. При этом ответственность по оказанию услуг на автовокзалах  подкрепить соответствующей ответственностью перевозчика за оказание услуг вне транспортного средства.

 

АВТОВОКЗАЛ И ПЕРЕВОЗЧИК

 

В сфере нормативного регулирования автомобильного транспорта по сравнению с другими видами транспорта не существует специальных норм и положений, а также подзаконного акта, регламентирующих порядок взаимоотношений автовокзала и перевозчика. Отсутствие регламентированных услуг автовокзалов является причиной неадекватности требований к автовокзалам по отношению к реальным условиям рынка, и как следствие - отсутствием четких доказательных процедур подтверждения соответствия, а также нормативно закрепленных механизмов, побуждающих перевозчиков обращаться к услугам автовокзалов. В результате формат договорных отношений автовокзалов и перевозчиков не отражает сути автовокзальной деятельности и в значительной степени привязан к продажам билетов, что является причиной разногласий с перевозчиками и контрольно-надзорными органами.

 

 

 

Внести изменения в Устав АТ, предусматривающие введение специального подзаконного акта, регламентирующего  порядок взаимоотношений автовокзала и перевозчика с установлением четких доказательных требований, побуждающих перевозчиков обращаться к услугам автовокзалов, с одной стороны – по обеспечению требований пассажиров в части защиты прав потребителей, с другой – обеспечение требований безопасности (терминальное обслуживание ТС и водителя).

ПРОДАЖА БИЛЕТОВ

1. Необходимость продажи билетов на автовокзалах является специфической и объективно востребованной особенностью автомобильного транспорта, поскольку значительная часть билетов реализуется непосредственно перед рейсом. В тоже время бурное развитие информационных технологий требует пересмотра позиций автовокзалов в данном вопросе. А именно – выделение продаж билетов в самостоятельный вид (подвид) деятельности, рамках которого автовокзалы на конкурентном рынке объективно будут занимать доминирующие позиции.

2.Единая система продаж билетов – родовой термин, характеризующий различный уровень или этапы объединения локальных систем продаж, принадлежащих различным владельцам на конкурентном рынке и по этой причине её создание на уровне,  отвечающем современным требованиям общества, обусловлено наличием экономических, организационных и технических стимулов к объединению, в том числе создаваемых государством. В настоящее время таким системообразующим фактором может стать создание Единого расписания междугородных маршрутов, формируемого путем законодательного принуждения перевозчика к публикации своего расписания в соответствующих информационных системах.

 

Внести изменения в Устав АТ,

предусматривающие введение специального подзаконного акта, регламентирующего  создание и функционирование на федеральном уровне единой системы публикации расписаний в информационных ресурсах с установлением соответствующих требований к перевозчикам.

Создание и функционирование на федеральном уровне единой системы публикации расписаний в свою очередь станет платформой для добровольного объединения локальных систем продаж билетов и последующего создания Единой дистрибутивной системы удаленных продаж билетов под эгидой авторитетной некоммерческой организации.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНОКОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГУЛЯРНЫХ И ЗАКАЗНЫХ  ПЕРЕВОЗОК

В нормативных документах имеют место противоречия в установлении идентификационных признаков регулярных и заказных перевозок, что является тормозом в  применении механизмов регулирования рынка перевозок и создания равноконкурентной среды, а также причиной усложнения позиционирования автовокзалов как неотъемлемых элементов системы транспортного обслуживания

 

Внести изменения в Устав АТ, предусматривающие принципиальный пересмотр принципов и подходов к классификации и идентификации видов перевозок и услуг автомобильного транспорта (включая т.н. «заказные») с соответствующей регламентацией организационно-функционального взаимодействия участников и требований к ним.

 

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ШАГИ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА РАБОТЫ АВТОВОКЗАЛОВ

Проблемная ситуация в сфере деятельности автовокзалов во многом связана с отсутствием четкой, понятной и согласованной со всеми участниками процесса Концепции создания и функционирования автовокзалов.

Необходимость разработки, согласования и принятия Концепции обусловлена:

·         с одной стороны –

разнородным и комплексным характером деятельности автовокзалов, что требует адекватного реагирования на вызовы в сфере различных видов законодательства;

·         с другой –

отсутствием в настоящее время кодифицированного системообразующего нормативного акта в сфере автомобильного транспорта, в котором весь жизненный цикл автовокзала  был органично отражен в качестве неотъемлемого элемента системы транспортного обслуживания населения.

                Концепция должна явиться первым шагом в этом направлении.

Необходимо с привлечением всех заинтересованных сторон подготовить Концепцию создания и функционирования автовокзалов с последующим утверждением и принятием (уровень надо обсудить).

В Концепции  должна быть обозначена четкая и прозрачная самостоятельная цепочка правовых норм и положений, интегрированных в различные виды законодательства на разных уровнях, и охватывающих весь жизненный цикл автовокзала.

 




Презентация развития транспортных узлов МКЖД