На 01.07.2016 г. на территории РФ работает 392 автовокзала, 1 330 автостанций, 412 кассовых пунктов.  

  Суммарно: 2 134 объекта транспортной инфраструктуры.

Логин

Пароль

15 марта 2012 года состоялось расширенное заседание Координационного совета

 

15 марта 2012 года состоялось расширенное заседание Координационного совета. Созданный 2 года назад, он уже успел зарекомендовать себя как эффективную площадку взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти, общественных, профсоюзных и научных организаций, транспортных компаний.

В 2011 году состоялось 5 заседаний Совета, на которых рассмотрены актуальные вопросы функционирования отрасли, законопроекты и инициативы представителей бизнеса.

На заседании присутствовали: министр транспорта Игорь Левитин, замминистра Николай Асаул – Председатель Корсовета, а также заместители председателя Корсовета Леонид Липсиц, Андрей Жуков и Игорь Титов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту – Виталий Ефимов, заместитель руководителя Департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства Российской Федерации - Валерий Шогенов, а также руководителя Росавтодора – Анатолий Чабунин.

В работе Совета приняли участие представители МВД, Государственной Думы, руководители территориальных органов Госавтодорнадзора, представители транспортной отрасли 44 субъектов России, в том числе руководство Некоммерческих партнерств «Единая Транспортная Система «Российские Автобусные Линии» и «Развитие Автовокзалов Страны».

Заседание состоялось в научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ), который является ведущим в стране и известным далеко за ее пределами центром изучения вопросов эксплуатации автомобильного транспорта. Институт был образован в 1930 году.

С докладом «Об итогах работы автомобильного и городского пассажирского транспорта в 2011 году и задачах на 2012 год» выступил заместитель Министра Николай Асаул, в котором он отметил, – «Автомобильный транспорт обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок в стране. Традиционно пассажирский транспорт общего пользования обеспечивает около 85% трудовых и бытовых поездок населения в городском и пригородном сообщении. Автобусным транспортом крупных и средних предприятий подотрасли «Автомобильный транспорт» России обслуживаются почти 900 городов, 56 575 сельских населенных пункта».

Как подчеркнул Николай Асаул, безусловно, одним из главных сдерживающих факторов развития пассажирских перевозок – является в основном низкий уровень тарифов на перевозки, которые могут обеспечить лишь невысокий уровень обслуживания.

На заседании была отмечена работа по формированию современного законодательства в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта.

Замминистра подчеркнул актуальность совершенствования нормативно-правовой базы, в частности:

- широкого общественного обсуждения проекта федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данный законопроект сегодня проходит процедуру общественного обсуждения, регламентно определенную распоряжением Правительства Российской Федерации. Порядок этой процедуры предусматривает возможность внесения предложений по законопроекту от любого заинтересованного лица.

Также Андрей Асаул рассказал, что с целью реализации мер по дальнейшему совершенствованию организации перевозок пассажиров и грузов на автомобильном и городском пассажирском транспорте в текущем году планируется:

1. Утвердить Перечень отдельных маршрутов перевозок автомобильным транспортом, при осуществлении которых формируются автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах.

2. Подготовить и представить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления обязанности по соблюдению требований к обеспечению безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов и закрепления за Министерством транспорта Российской Федерации полномочий по утверждению указанных требований.

3. С учетом международного опыта, в целях приведения к единообразию ставок транспортного налога в рамках Единого экономического пространства выработать предложения, в том числе по изменению положений действующего законодательства Российской Федерации, по оптимизации ставок транспортного налога с учетом экологических и технических норм безопасности автотранспортных средств.

В своем выступлении заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Виталий Ефимов отметил, что Комитет открыт для сотрудничества между всеми заинтересованными участниками рынка, между бизнесом и властью. Также он сообщил, что в Комитете созданы девять рабочих групп по различным направлениям в области транспорта, включая рабочую группу по автотранспорту. Виталий Ефимов подчеркнул, что регионы в лице бизнеса и власти пока слабо включились в процесс общественного обсуждения законопроектов в транспортной отрасли, что напрямую может негативно сказаться на деятельности участников автотранспортного рынка и на всех гражданах России – потребителей услуг отрасли.

С трибуны с речью к участникам заседания Корсовета обратился Министр транспорта Игорь Левитин, высоко оценив деятельность Корсовета в 2011 году и поблагодарив за совместную работу.

Игорь Левитин подчеркнул необходимость более тщательной проработки и широкого обсуждения законопроектов для обеспечения совершенствования транспортной инфраструктуры России и ответил на многочисленные вопросы участников заседания.

Министр возложил большие надежды на продуктивное обсуждение актуальных вопросов развития отрасли как в рамках работы Координационного совета, так и в рамках ключевых мероприятий отрасли.

Работа Корсовета завершилась Круглым столом, на котором были обсуждены вопросы применения технических устройств для контроля за режимами труда и отдыха водителей.